Норма времени на слесарные работы при ремонте автомобилей может варьироваться в зависимости от специфики и сложности работ, а также квалификации слесаря.

Нормативы, регламентирующие нормы времени:

* ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих)
* ОСТ (Отраслевые стандарты)
* Нормы, устанавливаемые предприятиями и организациями на основе собственного опыта и данных хронометража

Приблизительные нормы часа слесаря по ремонту автомобилей:

Ремонт двигателя:

* Капитальный ремонт двигателя — от 60 до 150 нормо-часов, в зависимости от сложности и типа двигателя
* Замена прокладки головки блока цилиндров — 5-8 нормо-часов
* Замена поршневых колец — 15-25 нормо-часов
* Регулировка клапанов — 2-4 нормо-часа

Ремонт трансмиссии:

* Замена сцепления — 5-8 нормо-часов
* Замена коробки передач — 10-15 нормо-часов
* Ремонт карданного вала — 4-6 нормо-часов

Ремонт ходовой части:

* Замена шаровых опор — 2-3 нормо-часа за пару
* Замена амортизаторов — 3-4 нормо-часа за пару
* Регулировка углов установки колес — 2-3 нормо-часа
* Замена тормозных колодок — 1-2 нормо-часа за ось

Ремонт электрооборудования:

* Замена стартера — 2-3 нормо-часа
* Замена генератора — 2-4 нормо-часа
* Устранение неисправностей электропроводки — 2-6 нормо-часов

Кузовные работы:

* Замена крыла — 4-6 нормо-часов
* Замена бампера — 2-3 нормо-часа
* Локальный ремонт кузова (устранение вмятин, царапин) — 1-5 нормо-часов

При расчете нормы часа:

* Учитываются время на выполнение основной операции, вспомогательные операции, отдых и личные надобности
* Норма часа может корректироваться с учетом коэффициентов сложности, квалификации слесаря и условий труда

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!

Добавить комментарий